«Гарик» не пройдет: почему горят испарители и как это предотвратить?

В очередной раз «гарик» испортил вам все удовольствие от парения? Наверняка строите догадки о том, что это коварные производители испарителей намеренно делают их недолговечными, чтобы пришлось чаще на них тратиться. Но не все так однозначно. Давайте узнаем, почему действительно «горят» испарители, как можно продлить срок их эксплуатации, и как понять, что уже нужна замена.

7 причин, почему испаритель быстро сгорает

Независимо от типа испарителя — обслуживаемый или сменный — причиной «гарика» становится подгорание ваты. Это, в свою очередь, может происходить в разных ситуациях. Коротко их изучим.

Закончилась жидкость

Парите так интенсивно, что даже не заметили, что жидкость в баке или дрипке закончилась? Само собой, это приведет сначала к пересыханию, а затем и подгоранию ваты со знакомым вам вкусом. Производители не зря делают баки прозрачными, чтобы вам было удобно следить за количеством оставшейся жидкости. Регулярно проверяйте его и заправляйте резервуар по мере опустошения.

Жидкость сильно густая

Жидкости с содержанием глицерина более 70% плохо подходят для испарителей с миниатюрными проточками. Из-за большой вязкости такие миксы плохо смачивают вату, а из этого следует, что она быстро высыхает и начинает пригорать. Густые жидкости оставьте для мощных устройств, которые имеют обслуживаемые испарители или сменные, но с предусмотренными большими отверстиями.

Плотная укладка хлопка

С этой проблемой часто сталкиваются новички в вопросе обслуживания электронной сигареты. Если вата набита слишком плотно, она смачивается только в поверхностном слое, тогда как прилежащий к нагревательной спирали слой остается сухим и начинает пригорать. Чтобы этого не происходило, вату при укладке надо разрыхлять специальным инструментом и вычесывать торчащие «хвостики».
Главное — не переусердствовать в разрыхлении хлопка. Слишком низкая плотность приведет к тому, что испаритель начнет протекать, а это, в свою очередь, снова повлечет быстрое высыхание ваты.
Не забывайте при смене ваты тщательно очищать спиральную намотку от нагара, а также некоторое время «прожигать» койл для удаления посторонних частиц. Если этого не делать, даже новая вата очень скоро начнет «радовать» вас привкусом гари. В связи с этим не ленитесь и очистите спираль.

Есть короткое замыкание

После новой намотки обязательно «прожгите» спираль и посмотрите, нет ли короткого замыкания. Даже если спираль изначально уложена идеально, после протаскивания через нее хлопка витки все же могут соприкоснуться друг с другом. В этом месте образуются искры, которые буквально сожгут вату и вызовут мощный вкус гари. Устранить КЗ можно прочесав спираль керамическим пинцетом.

Агрессивный ароматизатор

Если новая вата слишком быстро становится темной, затем черной, а потом и вовсе сгорает, дело может быть в составе используемой жидкости. Если в миксе есть красители, подсластители или же «агрессивные» ароматизаторы, ресурс хлопка может сильно сократиться, а гарик посетит вас куда быстрее, чем вы ожидаете. Исправить это никак нельзя — или менять микс, или обслуживать чаще.

Чрезмерная мощность

Причиной появления вкуса гари может быть слишком высокая мощность, установленная вами для нагревания испарителя. Когда плата «жарит» очень сильно, жидкость испаряется почти в один миг, вата моментально пересыхает и начинает гореть, пока вы не отпустите кнопку «Fire». Чтобы этого не происходило, уменьшите мощность или затягивайтесь не так долго, чтобы вата не пересыхала.

Неправильное парение

Долгие затяжки, короткие перерывы между ними или вовсе безостановочный вейпинг — все это с большой вероятностью приведет к появлению привкуса гари. Давайте испарителю время на отдых, увеличивайте перерывы между затяжками хотя бы до 5-10 секунд, и тогда «гарик» вас не посетит.

3 признака того, что пора менять испаритель

Понять, что пришло время менять испаритель, может даже вейпер-новичок. Признаки характерны:

  • Появился неприятный запах и привкус гари, хотя жидкости в баке или в дрипке достаточно, а между глубокими затяжками вы даете вате достаточно времени, чтобы пропитаться.
  • Затяжка стала слишком тугой, хотя настройки обдува остались прежними. Это обусловлено засорением испарителя из-за сгорания. Причиной может стать и некачественная жидкость.
  • Уменьшилось количество выдыхаемого пара при аналогичной глубине затяжки. Здесь надо быть внимательным, так как причиной может быть в том числе низкий заряд аккумулятора.

Если перечисленные признаки проявляются в комплексе, скорее всего, дело и правда в испарителе. Особенно, если с момента установки нового расходника прошло как минимум 10-14 дней активного парения. В среднем испарители служат именно этот срок, однако индивидуально он может сильно меняться в зависимости от используемой жидкости, стиля и объема парения, и от самого элемента.

Что будет, если долго не менять испаритель?

Как минимум вашим постоянным спутником во время парения будет неприятный запах и привкус гари. Он испортит впечатления от любой, даже самой вкусной и любимой жидкости. В результате у вас может появиться отвращение к самому процессу, который перестанет приносить удовольствие.

Второй неприятный момент при использовании сгоревшего испарителя — малый объем пара. Уже не получится выдавать такие же большие клубы, как сразу после обслуживания или замены койла. Если для вас это критичный момент, не откладывайте и не тяните из испарителя «последние соки».

Настойчивое использование сгоревшего испарителя в особо запущенных случаях может привести к сокращению срока службы и даже к выходу из строя самой электронной сигареты. Если ваш мод не из дешевых, лучше не экономьте и обслужите/замените койл. Иначе придется тратить еще больше.

Заключение

Соблюдайте простые правила эксплуатации и обслуживания испарителей, и тогда приятный вкус и большие клубы дыма будут радовать вас как можно дольше. И еще один важный совет — если для вас вейпинг больше, чем насыщение никотином, не экономьте на расходниках и качественных жидкостях и покупайте их только в проверенном вейп-шопе. Это также один из факторов, влияющих на срок службы испарителей.
Остались вопросы?
Пиши нам
в социальных сетях
Каждый день отвечаем на ваши вопросы